RSS

Ответы на часто задаваемые вопросы

Все вопросы Комплексный мониторинг Закупочная деятельность Земельно-имущественные отношения Ремонты Юридические вопросы ГО и ЧС
Показывать материалы
?

Может ли образовательная организация установить платежный терминал (банкомат) в здании школы? Необходимо ли согласие Учредителя?

Ответ:

На основании совместного приказа Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента информационных технологий города Москвы и Департамента городского имущества города Москвы от 13.11.2012 № 122-ПР/64-16-1031/12/168П «Об утверждении Рекомендаций по размещению платежных терминалов в государственных учреждениях города Москвы» образовательные организации вправе размещать платежный терминал (банкомат) в нежилых помещениях, закрепленных на праве оперативного управления, на основании договоров возмездного оказания услуг.

Данный договор не предусматривает переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества, закрепленного за образовательной организацией, поэтому согласия органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, на заключение договора не требуется.

Решение об установке платежного терминала (банкомата) принимает руководитель образовательной организации по согласованию с Управляющим советом.

При определении платы за предоставление услуги по размещению платежного терминала (банкомата) в образовательных организациях следует руководствоваться Методическими рекомендациями по установлению порядка определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, утвержденными совместным приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы от 05.09.2011 № 123-ПР/264.

Согласие Департамента городского имущества города Москвы на заключение договоров возмездного пользования для размещения платежного терминала (банкомата) в образовательных организациях, подведомственных Департаменту, также не требуется.

?

Возможно ли приобретение металлической бытовки с установкой на территории образовательной организации? Какие согласования и разрешения необходимо оформить? За счет каких средств можно осуществить закупку?

Ответ:

В соответствии с ч. 2 ст. 269 ГК РФ лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен, включая возведение для этих целей на участке зданий, сооружений и другого недвижимого имущества. Таким образом, образовательная организация вправе самостоятельно приобрести металлическую бытовку.

Приобретение металлической бытовки возможно осуществить за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, а также за счет средств от приносящей доход деятельности.

Размещение объектов некапитального строительства регламентировано постановлением Правительства Москвы от 13.11.12 № 636-ПП «О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства»

?

Как оформить аренду помещения в здании образовательной организации? Какие разрешительные документы должны оформить арендодатели и арендаторы?

Ответ:

Переход прав пользования нежилыми помещениями, закрепленными на праве оперативного управления за образовательными организациями, оформляется с согласия Учредителя (Департамент образования и науки города Москвы) и собственника имущества (Департамент городского имущества города Москвы).

Оформление данных сделок регламентируется Приказом Департамента городского имущества города Москвы от 19.04.2019 № 91 «О порядке согласования сделок в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями города Москвы или органами власти города Москвы».

По вопросам оформления перехода вещных прав следует обращаться в отдел имущественных и земельно-правовых отношений ГКУ Дирекции ДОгМ по телефонам: 8 (495) 951-28-98 доб. 1317, 8 (495) 633-46-34 доб. 1315.

?

Каков порядок передачи неиспользуемого помещения (здания) образовательной организации в состав имущественной казны города Москвы?

Ответ:

Для прекращения права оперативного управления объектом недвижимого имущества необходимо согласие Учредителя (Департамента образования города Москвы). В целях получения такого согласия необходимо направить обращение в Департамент образования города Москвы с указанием обоснованных причин отказа от права оперативного управления на данные помещения (здание).

Если в помещениях (здании) незаконно произведены перепланировки (переоборудование), то требуется привести площади в исходное состояние либо узаконить произведенные перепланировки.

?

Нужно ли вносить изменения в контракты на право оперативного управления в случае изменения наименования образовательной организации после реорганизации?

Ответ:

Федеральным законом от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу 15.07.2016 (за исключением отдельных его положений), из статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» были исключены положения о том, что проведенная государственная регистрация вещного права удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права.

Единственным доказательством существования зарегистрированного права является запись в ЕГРН, соответственно документом, удостоверяющим наличие зарегистрированного права оперативного управления, является выписка из ЕГРН.